Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


II Евразийский Актуарный Конгресс
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 14 ноября 2014 г.

Суд рассмотрит иск о банкротстве общества страхования жизни «Россия»

Арбитражный суд Москвы назначил на 8 декабря рассмотрение заявления двух физических лиц о признании банкротом ООО «Общество страхования жизни «Россия», сообщили в пятницу РАПСИ в суде. Ранее суд оставил заявление без [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Московский комсомолец, 14 ноября 2024 г.

Страховка кончится, ремонт затянется
47 просмотров

Госдума приняла в первом чтении поправки к Федеральному закону об ОСАГО, которые увеличивают предельный срок ремонта по данному виду страховки с нынешних 30 до 45 суток. Причина — трудности с поставкой импортных запчастей и увеличенные сроки логистики. Сейчас, если в течение месяца отремонтировать автомобиль не удалось, сервис несет ответственность перед страховой компанией, а страховщик — перед владельцем пострадавшего в ДТП автомобиля. Что изменится после мини-реформы, выяснял «МК».

Увеличение нормативного срока ремонта по ОСАГО хотя бы до 45 суток — звучали предложения о двух месяцах и более — это одновременно отражение реальной ситуации с запчастями и давняя просьба страховых компаний. Впервые об этом заговорили в 2023 году, сейчас дошло до дела. Автор проекта поправок к закону об «автогражданке» — глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов.

Отметим, что, хотя юридически пострадавший автовладелец может выбрать между денежным и натуральным возмещением ущерба по ОСАГО, на эту последнюю опцию сейчас приходится всего 6,1% выплат — такова опубликованная недавно статистика Российского союза автостраховщиков. Подавляющее большинство пострадавших предпочитают «взять деньгами». При том, что чаще всего компенсация не дотягивает до цены ремонта.

— Здесь нужно в первую очередь понимать, что большинство выплат по ОСАГО в Москве — и значительная часть в России — происходят в адрес не пострадавшего как такового, а его страховой компании по КАСКО, — рассказал «МК» аварийный комиссар Василий Соболев, работавший с несколькими крупными страховщиками в Москве. — Понятно, что страховщик пострадавшей стороны берет денежные выплаты и в ряде случаев «регрессит» недостающее с виновника ДТП, а ремонтом занимается сам. Это первое. Второе: тех, кто обращается за компенсацией лично, чаще всего убеждают взять именно деньгами, а не в натуральной форме.

По словам собеседника «МК», обычно пострадавшим говорят, что направить автомобиль на ремонт по ОСАГО не имеют возможности: дилерские сервисы перегружены или по калькуляции стоимость восстановительного ремонта меньше, чем по дилерскому прайс-листу. Тут же предлагается решение: денежная выплата (иногда больше, чем по калькуляции) и полная свобода в выборе сервиса для восстановления. Где привыкли чиниться — там это и делайте, до свиданья и хорошего настроения.

— Иногда бывает, что манипулируют как раз сроками ремонта, — добавил Соболев. — Это уже работа сервисов. Говорят, что по направлению ремонтировать будут ровно месяц, как и обязаны. А если за живые деньги, то можно сделать за несколько дней, потому что запчасти — вон они, на складе, но только для тех, кто платит вживую. И сервисы тоже можно понять: расчеты со страховщиками занимают много времени и сложнее по бухгалтерии.

Поэтому, кстати, 45 суток на ремонт вместо нынешних 30 — это подспорье для сервисов и страховых компаний в их общем деле «монетизации» страховых выплат. Не согласны на деньги — чинить будем уже не месяц, а полтора…

— Полтора месяца — срок ни о чем: запчасти, если их нет в наличии, идут около двух месяцев и не быстрее, иногда бывает и дольше, — рассказал «МК» владелец московского автосервиса Сурен Баблоян. — По ОСАГО я лично в ремонт возьму отечественную машину или что-то, на что запчасти есть прямо сейчас. Если нужно заказывать — нет, только за живые деньги и без обязательств по срокам.

Дольше всего приходится ожидать поставок запчастей из США и Европы, проще с японскими и корейскими марками, а основной поток запчастей на все марки машин идет из КНР, добавил собеседник «МК». Причем китайские запчасти идут уже не два месяца, а две-три недели; вот только зачастую их приходится заказывать по нескольку раз из-за трудностей с номенклатурой. Правда, отмечает сервисмен, уже скоро ОСАГО как страховка вообще потеряет смысл из-за небольшой, на фоне стоимости запчастей и работ, суммы страховых выплат.

— Еще десять лет назад стандартный ремонт «кормы» автомобиля — замена бампера, рихтовка внутренних элементов и крышки багажника, замена светотехники — стоил на машину среднего класса около 100 тысяч рублей; сейчас можно не уложиться и в миллион, все зависит от марки авто, — говорит Баблоян. — Нынешний лимит в 400 тысяч все равно влечет за собой регрессные иски и не защищает водителя от потенциального разорения в случае ДТП по его вине.

Тем не менее некоторые пострадавшие додумались в последнее время до своего рода схемы получения дополнительных денег со страховщиков и сервисов: они требуют неустойку, которая по закону составляет 0,5% от суммы возмещения за каждый день просрочки (сверх 30 дней). Именно эту «дельту» и пытаются свести к минимуму нынешние поправки.

Возможно, именно поэтому при обсуждениях в Госдуме было предложено сохранить тридцатидневный лимит применительно к отечественным автомобилям (правда, автор проекта тут же отметил, что и в «нашемарках» попадаются импортные, а значит, трудно импортируемые сейчас компоненты). Другие парламентарии отметили, что важно, чтобы увеличение было временным.

А вот увеличения доли «тотала» — то есть полного списания автомобилей с выплатой полной страховой суммы, что одно время любили делать страховые компании, — ждать не приходится, предполагает аварийный комиссар Василий Соболев. Авторынок перешел в стадию «время сберегать тачки»: так, после недавнего повышения утильсбора всего за неделю продажи в Москве упали почти вдвое, на 42%. Стало быть, владельцы предпочтут чинить даже сильно битую «ласточку», а не «тоталить» ее. Тут не жалко подождать и 45 суток…

Антон РАЗМАХНИН


  Вся пресса за 14 ноября 2024 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

14 ноября 2024 г.

Московский комсомолец, 14 ноября 2024 г.
Страховка кончится, ремонт затянется

Коммерсантъ-FM, 14 ноября 2024 г.
В «Госуслуги» загружают «аварийные» сообщения

Финансовый директор, 14 ноября 2024 г.
Страховать киберриски становится сложнее

Российская газета, 14 ноября 2024 г.
При нехватке выплаченной страховщиком суммы взыскать остальное можно с виновника ДТП. Важное решение суда


13 ноября 2024 г.

Финмаркет, 13 ноября 2024 г.
Альфа-банк начал анализ «Ренессанс страхования» с рекомендацией «выше рынка» для акций страховщика

Известия онлайн, 13 ноября 2024 г.
Страховщики заявили о росте судебных издержек по ОСАГО на треть

Белфинанс, Белгород, ИА, 13 ноября 2024 г.
Белгородская область вошла в число лидеров по страхованию сельхозживотных

Тренд, Баку, 13 ноября 2024 г.
COP for Hope: Назван объем страховых выплат в связи с природными явлениями в Азербайджане

Вслух.ру, Тюмень, 13 ноября 2024 г.
Обязательное страхование жизни для ипотеки: как сделать правильный выбор

Финмаркет, 13 ноября 2024 г.
Мосгордума поддержала бюджет городского фонда ОМС на ближайшие три года

МедиаРязань, 13 ноября 2024 г.
Рязанцы стали чаще жаловаться на кибермошенников

Рязанские ведомости, 13 ноября 2024 г.
Число жалоб в Банк России от рязанцев на страховщиков снизилось вдвое

Известия онлайн, 13 ноября 2024 г.
Комитет Госдумы одобрил законопроект об оформлении ДТП на «Госуслугах»

Мурманский вестник, 13 ноября 2024 г.
ЭконоМИКС. Россияне стали меньше жаловаться на страховщиков, а больше - на банки

АвтоБизнесРевю, 13 ноября 2024 г.
Судебные расходы по ОСАГО выросли на 34%

Медвестник, 13 ноября 2024 г.
Скупой платит дважды: может ли быть эффективным бесплатное лечение без бесплатных лекарств?

Национальное аграрное агентство, 13 ноября 2024 г.
В России отмечен рост страхования сельхозживотных с господдержкой


  Остальные материалы за 13 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт